Сеть клиник
доктора Фомина

originalRetina.alt

Создали сайт для сети клиник репродукции и генетики. Заново упаковали медицинские продукты, внедрили онлайн-запись, настроили сквозную аналитику и интеграцию с МИС.

dr-fomin.ru

Медицина, Web, Проектирование, Python, React JS разработка

Группа компаний КДФ — это 6 клиник в трех городах России, собственная генетическая лаборатория с суммарным оборотом 512 млн рублей за 2017 год.

Вводные

У клиники сложное позиционирование. Гинекология — точка входа для новых пациентов. Она генерирует обращения для двух флагманских направлений: ЭКО и ведение беременности. При этом сама клиника — многопрофильная, приём ведут десятки узких специалистов: от лора до косметолога.

Сам процесс создания сайта позволяет руководителю свежим взглядом посмотреть на свой бизнес. Вместе с Redis мы наконец сделали наши продукты простыми и понятными

Redis - kdf fomin

Дмитрий Фомин

Основатель группы компаний КДФ

Задача

Сайты клиник безлики и консервативны, предложения выглядят одинаковыми. Пациенты тем временем превратились в клиентов. Они сравнивают, выбирают и ждут от клиники сервиса, к которому привыкли в повседневной жизни. Записаться к врачу не должно быть сложнее чем купить билет в кино. Перед нами стояла задача сделать первый шаг на пути преобразования сети клиник в цифровую компанию.

Анализ

Первое — нужно смириться с победой мобильных устройств. На них уже приходится 68% трафика клиники. Часто мобильные версии делают для галочки, она была и на старом сайте, но аналитика показывала 70% отказов — люди сразу закрывали сайт.

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 5% 7% 15% 30% 40% 52% 68%

Проектирование

Самый интересный канал трафика для любой клиники — поисковый. Для каждого вопроса, который придет в голову пациенту на сайте должна быть посадочная страница. Именно она станет первой для посетителя и ей нужно уделить особое внимание. Так родилась концепция «мультилендинга», где каждая страница является самодостаточной, и содержит явный призыв к действию (CTA). В основе три типа страниц:

02 Лендинг услуги 01 Лендинг врача 03 Лендинг болезни 2 клика 1 клик 2 клика Главная страница

Чтобы учесть все пользовательские сценарии мы разработали интерактивный прототип. Он состоит из эскизов, связанных между собой в сервисе Invision. Посмотрите, как он выглядит на стороне клиента.

Redis - kdf wireframes

Врачи

Пациенты рекомендуют их друг-другу и ищут в интернете по фамилии. Этот канал часто недооценен, при этом после запуска мы увидели, что на такие запросы приходится 25 % поискового трафика. Мы создали посадочные страницы, на которых человек сразу видит расписание врача, цену и может записаться на прием. В самой карточке доктора мы стремимся показать, что врач — больше, чем образование и выслуга лет. Это личность, с особенностями характера, интересами и взглядами.

Redis - kdf screenshots-01

Онлайн запись

Раньше в клинику записывались только по телефону. Подбирать удобное время в диалоге с оператором мучительно для обеих сторон. Мы разработали собственный модуль интеграции с медицинской системой, так что на сайте всегда отображается актуальное расписание, а записаться можно онлайн. Из интервью с пациентами мы узнали, что им неловко звонить в клинику по телефону, находясь на работе или в пути. Так на сайте появился онлайн-чат с консультантом. В результате за 6 месяцев, уже 40 % записей переместилось в онлайн, и этот процент растет.

Redis - kdf group-2

Услуги и нозология

Для двух ключевых услуг мы разработали уникальные лендинги, для остальных — типовые. Миссия сайта — стать помощником, провести человека за руку и рекомендовать врача с экспертизой в конкретном заболевании. Поэтому нозологии на сайте тесно связаны со специалистами. Для самих страниц заболеваний мы выбрали форму «карточек», как у издания Медуза (или еще раньше — vox. com). Так рассказ становится более дружественным и менее нравоучительным.

Redis - kdf screenshots-02

Сквозная аналитика

Полезный бонус интеграции с МИС — возможность оценить эффективность рекламных каналов. Теперь отдел маркетинга компании может сравнить стоимость привлечения клиента в каждой кампании (CAC) с выручкой за все время его нахождения (LTV). Это особенно важно, когда первая точка контакта — не самая рентабельная услуга (например, акция), а затем идет длительный цикл оказания услуг или конверсия в дорогую услугу.

R OI - St a t 1C Медицина Google Analit y cs Call t r acking C AC L T V

Эмоции

Кому нравится общаться с равнодушной машиной? Мы нашли единую теплую стилистику для страниц сайта, добавили трогательные иллюстрации.

Redis - kdf kdf-visual-gallery

Эмпатия к пациенту проявляется в деталях. Для иллюстрации преимуществ мы разработали специальный набор иконок

Адаптивность

Теперь сервис одинаково удобен при просмотре с любого устройства. Одновременно с этим за первый месяц в 2 раза увеличился мобильный трафик и в 5 раз — количество просмотренных страниц.

Kdf devices

Итог. Новый сайт становится платформой для цифрового развития клиники. На очереди — мобильное приложение и личный кабинет пациента.

  • Продукт
  • Продуктовая стратегия
  • Дизайн-стратегия
  • Контентная стратегия
  • Дизайн
  • Креативная концепция
  • UI/UX-дизайн
  • Motion-дизайн
  • Иллюстрации
  • Технологии
  • Адаптивная верстка
  • Python Backend-разработка
  • React JS Frontend-разработка
  • Техническое сопровождение
ikea (header)