Сеть клиник
доктора Фомина
Создали сайт для сети клиник репродукции и генетики. Заново упаковали медицинские продукты, внедрили онлайн-запись, настроили сквозную аналитику и интеграцию с МИС.
Группа компаний КДФ — это 6 клиник в трех городах России, собственная генетическая лаборатория с суммарным оборотом 512 млн рублей за 2017 год.
Вводные
У клиники сложное позиционирование. Гинекология — точка входа для новых пациентов. Она генерирует обращения для двух флагманских направлений: ЭКО и ведение беременности. При этом сама клиника — многопрофильная, приём ведут десятки узких специалистов: от лора до косметолога.
Задача
Сайты клиник безлики и консервативны, предложения выглядят одинаковыми. Пациенты тем временем превратились в клиентов. Они сравнивают, выбирают и ждут от клиники сервиса, к которому привыкли в повседневной жизни. Записаться к врачу не должно быть сложнее чем купить билет в кино. Перед нами стояла задача сделать первый шаг на пути преобразования сети клиник в цифровую компанию.
Анализ
Первое — нужно смириться с победой мобильных устройств. На них уже приходится 68% трафика клиники. Часто мобильные версии делают для галочки, она была и на старом сайте, но аналитика показывала 70% отказов — люди сразу закрывали сайт.
Проектирование
Самый интересный канал трафика для любой клиники — поисковый. Для каждого вопроса, который придет в голову пациенту на сайте должна быть посадочная страница. Именно она станет первой для посетителя и ей нужно уделить особое внимание. Так родилась концепция «мультилендинга», где каждая страница является самодостаточной, и содержит явный призыв к действию (CTA). В основе три типа страниц:
Чтобы учесть все пользовательские сценарии мы разработали интерактивный прототип. Он состоит из эскизов, связанных между собой в сервисе Invision. Посмотрите, как он выглядит на стороне клиента.
Врачи
Пациенты рекомендуют их друг-другу и ищут в интернете по фамилии. Этот канал часто недооценен, при этом после запуска мы увидели, что на такие запросы приходится 25 % поискового трафика. Мы создали посадочные страницы, на которых человек сразу видит расписание врача, цену и может записаться на прием. В самой карточке доктора мы стремимся показать, что врач — больше, чем образование и выслуга лет. Это личность, с особенностями характера, интересами и взглядами.
Онлайн запись
Раньше в клинику записывались только по телефону. Подбирать удобное время в диалоге с оператором мучительно для обеих сторон. Мы разработали собственный модуль интеграции с медицинской системой, так что на сайте всегда отображается актуальное расписание, а записаться можно онлайн. Из интервью с пациентами мы узнали, что им неловко звонить в клинику по телефону, находясь на работе или в пути. Так на сайте появился онлайн-чат с консультантом. В результате за 6 месяцев, уже 40 % записей переместилось в онлайн, и этот процент растет.
Услуги и нозология
Для двух ключевых услуг мы разработали уникальные лендинги, для остальных — типовые. Миссия сайта — стать помощником, провести человека за руку и рекомендовать врача с экспертизой в конкретном заболевании. Поэтому нозологии на сайте тесно связаны со специалистами. Для самих страниц заболеваний мы выбрали форму «карточек», как у издания Медуза (или еще раньше — vox. com). Так рассказ становится более дружественным и менее нравоучительным.
Сквозная аналитика
Полезный бонус интеграции с МИС — возможность оценить эффективность рекламных каналов. Теперь отдел маркетинга компании может сравнить стоимость привлечения клиента в каждой кампании (CAC) с выручкой за все время его нахождения (LTV). Это особенно важно, когда первая точка контакта — не самая рентабельная услуга (например, акция), а затем идет длительный цикл оказания услуг или конверсия в дорогую услугу.
Эмоции
Кому нравится общаться с равнодушной машиной? Мы нашли единую теплую стилистику для страниц сайта, добавили трогательные иллюстрации.
Эмпатия к пациенту проявляется в деталях. Для иллюстрации преимуществ мы разработали специальный набор иконок
Адаптивность
Теперь сервис одинаково удобен при просмотре с любого устройства. Одновременно с этим за первый месяц в 2 раза увеличился мобильный трафик и в 5 раз — количество просмотренных страниц.
Итог. Новый сайт становится платформой для цифрового развития клиники. На очереди — мобильное приложение и личный кабинет пациента.
- Продукт
- Продуктовая стратегия
- Дизайн-стратегия
- Контентная стратегия
- Дизайн
- Креативная концепция
- UI/UX-дизайн
- Motion-дизайн
- Иллюстрации
- Технологии
- Адаптивная верстка
- Python Backend-разработка
- React JS Frontend-разработка
- Техническое сопровождение
Следующий проект
IKEA. Новые идеи дарить подарки
Сам процесс создания сайта позволяет руководителю свежим взглядом посмотреть на свой бизнес. Вместе с Redis мы наконец сделали наши продукты простыми и понятными
Дмитрий Фомин
Основатель группы компаний КДФ